МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 30.06.99ааааааа № 56

Об утверждении обязательного минимума содержания

асреднего (полного) общего образования

 

В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.94 № 174 лОб, утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования╗

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования, доработанный по замечаниям и предложениям педагогической общественности и одобренный Федеральным экспертным советом по общему образованию Минобразования России.

2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до подведомственных общеобразовательных учреждений обязательный минимум содержания среднего (полногобщего образования.

3.Департаменту общего среднего образования (Леонтьевой M.P.)на основе обязательного минимума содержания среднего (полногобщего образования в срок до 01.10.99 обеспечить разработку примерных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

4.Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра А.Ф. Киселева.

 

Министраа В.М. Филиппов

 

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

аОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровье человека: индивидуальное и общественное, духовнное и физическое. Здоровый образ жизни. Основные показатели индивидуального здоровья. Резервы здоровья. Режим дня челонвека и его значение для здоровья. Особенности режима труда и отдыха в подростковом и юношеском возрасте. Биологические ритмы и работоспособность человека.

Значение двигательной активности в жизни человека. Закаливанние организма. Рациональное питание и здороьье. Особенности пинтания при различных физических и умственных нагрузках. Школьнная патология, причины возникновения. Значение режима дня и двингательной активности для профилактики школьной патологии.

Взаимоотношение полов, профилактика болезней, передающихнся половым путем. СПИД и его профилактика. Инфекционные забонлевания, механизм их передачи. Профилактика инфекционных занболеваний.

Вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя, наркомания и токсикомания), их влияние на здоровье. Профилактинка вредных привычек.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА

В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Опасные и чрезвычайные ситуации - техногенного, природнного и социального характера. Правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС). Вынужденнная автономия человека в природных условиях. Последовательнность действий в условиях вынужденной автономии. Сигналы бедствия и сигнальные средства.

Единая государственная система предупреждения и ликвиданции чрезвычайных ситуаций (РСЧС). История ее создания, преднназначение и задачи по защите населения и территорий от чрезвынчайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона Ч составная часть системы безопасности населения во время ведения военных действий или вследствие этих действий. Структура гражданской обороны и ее задачи.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Правила поведения населения в зоне вооруженных конфликтов.

Основные мероприятия по защите населения от средств пораженния. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Органинзация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, междуннародное гуманитарное право в области безопасности жизнеденятельности. Государственные органы, обеспечивающие безопаснность жизнедеятельности.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, ушибах, растяжениях и переломах, отравлениях, теплонвом и солнечном ударах, ожогах и отморожениях, поражении элекнтрическим током и молнией.

Правила наложения повязок и оказания первой медицинской понмощи при переломах. Применение подручных средств для транснпортировки пострадавших.

Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации на месте происшествия.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Основы обороны государства и ее организации. Законодательнство Российской Федерации в области обороны. Правовые основы военной службы. Вооруженные Силы Российской Федерации Ч гонсударственная военная организация, составляющая основу оборонны страны, их предназначение. Виды Вооруженных Сил, рода войск, их предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе. Вооруженные Силы и порядок подготовки гражндан к военной службе в ряде развитых стран. Боевые традиции и история Вооруженных сил России, символы воинской чести.

Воинская обязанность граждан и воинский учет. Обязательная подготовка к военной службе. Виды добровольной подготовки к воненной службе.

Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по принзыву. Пребывание в запасе. Виды воинской деятельности и их особеннонсти. Общие требования, предъявляемые воинской деятельностью к дунховным и физическим качествам, уровню образования призывников.

Права и свободы военнослужащих. Альтернативная гражданснкая служба. Военные аспекты международного права.

Дисциплинарная, административная и уголовная ответственнность военнослужащих. Социальная защищенность военнослужанщих и их семей на период прохождения военной службы.

 

 

 

 

 

 

 

ааааааааааааааааааааааааааааааа Источник:

лПрограммно-методические материалы

аи нормативные документы по курсу

лОсновы безопасности Жизнедеятельности╗

аДля образовательных учреждений общего,

аначального и среднего профессионального

образования╗.

аааааааааааааааааааааааааааааааа Москва.

Издательство лРусский журнал╗ 2000 год.

Используются технологии uCoz